Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в селе , удаленном от центра, где размещены музеи; во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и они не водят детей на экскурсии в музеи.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. В нашем случае это «мини-музей». Данное название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Цель создания мини-музея – это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Педагоги МБДОУ, изучив всю имеющуюся литературу по музейной педагогике, обсудив с детьми направленность будущих мини-музеев, учитывая их интересы и пожелания, определили тематику мини-музеев в своих группах. Затем поделились своей идеей с родителями, которые сразу активно включились в работу над созданием мини – музея.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель,
а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только
он сам, но и его папа, мама. Каждый мини-музей — результат
общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.
В начале работы педагоги и дети определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения.
В процессе создания мини – музея педагогам детского сада пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков.